

Дозаправка кондиционера фреоном (хладагентом)
Строго говоря, дозаправка кондиционера фреоном (хладагентом) не должна относиться к профилактическим работам по обслуживанию сплит-систем. В большинстве случаев, когда монтаж кондиционера выполнен качественно, и, в особенности, фитинговые соединения трубопроводов, сплит-система может долгие годы работать, практически без потерь хладагента. Тем не менее, многие сервисные службы заявляют о допустимой утечке фреона 50 грамм в год и на этом основании относят все же дозаправку к профилактическим операциям.
Кроме того иногда наблюдаются случаи когда вновь установленный кондиционер исправно отрабатывает теплый сезон без утечек, но к следующему сезону оказывается "пустым", несмотря на то, что даже не использовался в межсезонье. Причинами этого могут являться как некачественные узлы кондиционера, деформирующиеся под влиянием сильных морозов, некачественные материалы уплотнителей, так и микротрещины в фитингах. Но в данном случае речь идет уже скорее о ремонтно-восстановительных работах, нежели о профилактических.
Во время обслуживания кондиционера заключение о падении давления фреона в системе можно делать только после проведения чистки теплообменников обоих блоков и вентиляторов, так как недостаточный обдув радиаторов вследствие сильных загрязнений оказывает существенное влияние и на показатели давления хладагента.
В настоящее время в кондиционерах, продающихся в России, используется в основном два типа фреона - R22 и R410A. Они существенно отличаются друг от друга по своим характеристикам и требуют для работы с собой разного оборудования. Поэтому специалистов сервисных служб и интересют модели и марки кондиционеров, обслуживание которых заказывается.
Эти хладагенты заметно различаются друг от друга и по цене, а потому работы с фреоном R410A имеют более высокую стоимость.